Fortuna audaces iuvat
И вновь вопль врача во мне. На этот раз именно детского реаниматолога.
Если честно, очень и очень надеюсь, что к тем, кто прочитает этот пост, всё это отношение не имеет.
Я не понимаю родителей, перевозящих детей вне детского кресла. Я не задам вопроса, если это будет девятилетний ребёнок весом в 45 кг и ростом 155 см. Но ребёнок в 12 лет, весящий 30 кг с ростом 140, должен быть в кресле. Вообще все дети ростом до 150 см и весом до 36 кг должны быть в креслах. Или хотя бы бустер приобрести, это совсем не кресло по защите при авариях, но лучше, чем ничего. Штатный ремень предназначен для взрослых, так что не надо ничего подкладывать под ребёнка или как-то модифицировать ремень. Есть кресло, а для больших (около 130 см хотя бы) бустер. Точка.
Ребёнок может не любить кресло, может не хватать места в машине, в семье может быть 5 детей, но каждый ребёнок в машине должен быть в кресле. Ни на руках - вы не удержите ребёнка при резком торможении, при аварии тем более, вы его раздавите, уроните, он ударится обо что-нибудь головой и погибнет. Буквально сразу два парных случая: оба раза близнецы. Первым по месяцу, один спит в автокресле, второй на руках у мамы - надо покормить. Папа резко тормозит, мама роняет ребёнка, тот ударяется головой, три дня в реанимации. Всё.
Вторые близняшки по три года, оба в креслах, мама с ними сзади, папа за рулём. Один просыпается, начинает капризничать, до Челябинска буквально несколько десятков км, а ехали издалека. Мама берёт ребёнка на руки и тут случается авария. Пустяковая авария на самом деле, второй близнец лишь проснулся и испугался, а первый вылетел из рук мамы и с заднего сидения через лобовое стекло на дорогу. Всё.
Это я рассказала про благополучные семьи, у которых были кресла в машине.
Кресла стоят недорого. Точнее дорого, конечно, например, те, что я подбирала племянникам, сейчас стоят порядка 25 000 каждое (покупала давно, тогда было ещё не так критично), но я не поверю, что родители не оценят жизнь своего ребёнка в 20 - 25 тысяч. Тем более это кресло с трёх лет и до взрослого состояния, то есть на много лет. Но если кто-то считает, что это дорого, то можно дешевле. У нас есть более дешёвые варианты кресел для перевозки детей на близкие расстояния в городе (из садика до кружков и до дома), они стоят у меня в машине, чтобы мне не приходилось при необходимости вылавливать их кресла из отцовской машины. Есть ещё кресло в бабушкиной машине. На самый крайний случай. То есть 5 кресел на двоих детей. Это, конечно, лишь ради нашего удобства. Ну, и удобно ездить куда-нибудь с друзьями, у кого есть дети - в машине всегда два кресла.
Как часто дети попадают в ДТП? Часто. У нас вот планируют расширять реанимацию - нам не хватает мест, дети лежат подолгу после аварий, довольно часто до конца своих дней в реанимациях. В последнее время меня даже уже раздражают родители, пристёгнутые и непострадавшие в аварии, которые причитают над своими детьми в реанимациях: "Лучше бы это была/был бы я!". Конечно лучше! Для всех. Детей осталось бы больше на свете, а безалаберных взрослых меньше. По статистике около 80% погибающих в ДТП малышей во время аварий были не в кресле.
По-хорошему, лишать бы водительских прав за перевоз детей вне кресла лет на 10, чтобы дети как раз подросли, но у нас не лишают, а штраф просто смешной, 3000 рублей - так ГИБДД оценивает жизнь детей.
Есть ещё "чудо", которое при мне впаривали в автомагазине мужчине. Нет, это не автокресло и даже не бустер, это какая адская штука для разрыва внутренних органов и перелома шейных позвонков. Называется адаптер ФЭСТ. На самом деле очень и очень страшная штука. Кто не верит, может посмотреть краш-тесты адаптера, впечатляет, как ломается позвоночник.
Что бы ни случилось, какой бы ни было "уважительной" причины, если ты включаешь зажигание, ребёнок должен быть пристёгнутым в кресле.
И да, вчера к нам привезли ребёнка десяти лет. Он был в кресле. Все погибли. Ребёнок в сознании, с ногами только беда, конечно, но это поправимо.
Давайте детям шанс.
Все дети обязаны быть в кресле!
Им не место в реанимации и на небе!
А детские реаниматологи не останутся без работы, если вдруг к нам перестанут попадать дети с ДТП.
И просьба для социально-активных граждан.
В последнее время, когда вижу, что детей пристёгивают штатным ремнём или вообще усаживают вперёд, подхожу, не ленюсь, желаю не встретиться в нашей реанимации и советую подумать. Кто-то оправдывается, кто-то пересаживает хотя бы на заднее сиденье. Давайте мы все будем ответственными гражданами и делать замечания окружающим. Это спасает детские жизни!
Если честно, очень и очень надеюсь, что к тем, кто прочитает этот пост, всё это отношение не имеет.
Я не понимаю родителей, перевозящих детей вне детского кресла. Я не задам вопроса, если это будет девятилетний ребёнок весом в 45 кг и ростом 155 см. Но ребёнок в 12 лет, весящий 30 кг с ростом 140, должен быть в кресле. Вообще все дети ростом до 150 см и весом до 36 кг должны быть в креслах. Или хотя бы бустер приобрести, это совсем не кресло по защите при авариях, но лучше, чем ничего. Штатный ремень предназначен для взрослых, так что не надо ничего подкладывать под ребёнка или как-то модифицировать ремень. Есть кресло, а для больших (около 130 см хотя бы) бустер. Точка.
Ребёнок может не любить кресло, может не хватать места в машине, в семье может быть 5 детей, но каждый ребёнок в машине должен быть в кресле. Ни на руках - вы не удержите ребёнка при резком торможении, при аварии тем более, вы его раздавите, уроните, он ударится обо что-нибудь головой и погибнет. Буквально сразу два парных случая: оба раза близнецы. Первым по месяцу, один спит в автокресле, второй на руках у мамы - надо покормить. Папа резко тормозит, мама роняет ребёнка, тот ударяется головой, три дня в реанимации. Всё.
Вторые близняшки по три года, оба в креслах, мама с ними сзади, папа за рулём. Один просыпается, начинает капризничать, до Челябинска буквально несколько десятков км, а ехали издалека. Мама берёт ребёнка на руки и тут случается авария. Пустяковая авария на самом деле, второй близнец лишь проснулся и испугался, а первый вылетел из рук мамы и с заднего сидения через лобовое стекло на дорогу. Всё.
Это я рассказала про благополучные семьи, у которых были кресла в машине.
Кресла стоят недорого. Точнее дорого, конечно, например, те, что я подбирала племянникам, сейчас стоят порядка 25 000 каждое (покупала давно, тогда было ещё не так критично), но я не поверю, что родители не оценят жизнь своего ребёнка в 20 - 25 тысяч. Тем более это кресло с трёх лет и до взрослого состояния, то есть на много лет. Но если кто-то считает, что это дорого, то можно дешевле. У нас есть более дешёвые варианты кресел для перевозки детей на близкие расстояния в городе (из садика до кружков и до дома), они стоят у меня в машине, чтобы мне не приходилось при необходимости вылавливать их кресла из отцовской машины. Есть ещё кресло в бабушкиной машине. На самый крайний случай. То есть 5 кресел на двоих детей. Это, конечно, лишь ради нашего удобства. Ну, и удобно ездить куда-нибудь с друзьями, у кого есть дети - в машине всегда два кресла.
Как часто дети попадают в ДТП? Часто. У нас вот планируют расширять реанимацию - нам не хватает мест, дети лежат подолгу после аварий, довольно часто до конца своих дней в реанимациях. В последнее время меня даже уже раздражают родители, пристёгнутые и непострадавшие в аварии, которые причитают над своими детьми в реанимациях: "Лучше бы это была/был бы я!". Конечно лучше! Для всех. Детей осталось бы больше на свете, а безалаберных взрослых меньше. По статистике около 80% погибающих в ДТП малышей во время аварий были не в кресле.
По-хорошему, лишать бы водительских прав за перевоз детей вне кресла лет на 10, чтобы дети как раз подросли, но у нас не лишают, а штраф просто смешной, 3000 рублей - так ГИБДД оценивает жизнь детей.
Есть ещё "чудо", которое при мне впаривали в автомагазине мужчине. Нет, это не автокресло и даже не бустер, это какая адская штука для разрыва внутренних органов и перелома шейных позвонков. Называется адаптер ФЭСТ. На самом деле очень и очень страшная штука. Кто не верит, может посмотреть краш-тесты адаптера, впечатляет, как ломается позвоночник.
Что бы ни случилось, какой бы ни было "уважительной" причины, если ты включаешь зажигание, ребёнок должен быть пристёгнутым в кресле.
И да, вчера к нам привезли ребёнка десяти лет. Он был в кресле. Все погибли. Ребёнок в сознании, с ногами только беда, конечно, но это поправимо.
Давайте детям шанс.
Все дети обязаны быть в кресле!
Им не место в реанимации и на небе!
А детские реаниматологи не останутся без работы, если вдруг к нам перестанут попадать дети с ДТП.
И просьба для социально-активных граждан.
В последнее время, когда вижу, что детей пристёгивают штатным ремнём или вообще усаживают вперёд, подхожу, не ленюсь, желаю не встретиться в нашей реанимации и советую подумать. Кто-то оправдывается, кто-то пересаживает хотя бы на заднее сиденье. Давайте мы все будем ответственными гражданами и делать замечания окружающим. Это спасает детские жизни!
Пока не пригодилось, ну и отлично. Продажи потом с рук, как перерастет.
В клинике не выписывают новорожденных, если их забирают не в кресле. Коляска? Дома покатаетесь, а пока прикрепите максикози к шасси и забирайте детей.
Тебе бы этот пост в контакт написать. Там проще репосты делать и аудитория шире.
Я тут ломаю голову, как обезопасить перевозку собак в машине (всего лишь собак!), а многие о детях собственных не думают... В голове не укладывается.
Сын маминого мужа "до упора" в кресле ездил. И это при том, что за что-то около трёх десятков лет водительского стажа у маминого мужа не было ни одной аварии, даже самой мелкой. Но это не означало, что надо рисковать ребёнком.
В общем, разделяю гнев.
Я не люблю VK, вообще б туда не заглядывала, но приходится списываться там с двумя репетиторами - им там удобнее. Ничего писать там не хочется, и тем более упоминать, что я врач
Рэбэль, вот, это правильно! Дело же в том, что ты можешь быть водителем-асом, но идиотов на дорогах никто не отменял. Я за четыре года тьфу-тьфу, а вот от аварий в горах два раза уходила - гоняют некоторые ужасно, но когда-то может и не хватить умений или времени сманеврировать. Лучше всегда перестраховываться
Как раз воюю с родственниками по этому поводу. Аргумент: "Ой, да ну чего ты переживаешь, ты же в автобусе его без кресла возишь, и ничего, а чем тебе машина опаснее?" Приходит в голову только тот довод, что масса автобуса значительно больше, и поэтому шансов при аварии улететь из него через лобовое стекло труднее.
Что Вы, как человек, безусловно лучше меня разбирающийся в теме, можете подсказать?
У нас тоже нет машины, но есть кресло. Потому что хоть такси с автокреслом и существуют, но гораздо дешевле, как выяснилось, купить кресло самим и ездить на любых машинах. А тех кто экономит на детях, вообще не понимаю.
А можно вопрос? Вот если взрослый посадит младенца в эргорюкзак или слинг, так что шея тоже будет зафиксирована и пристегнется сам, это тоже будет опасно? Часто вижу как в больших молах на стоянках женщины именно так садятся в машину, часто на первое сидение.
Простите, вы можете дать ссылку на статистику? Я спрашиваю не для себя, а для тех, кто говорит "где пруфы?" Лично мне пруфы не нужны, сама пристёгиваюсь везде и всегда и сыновей пристёгиваю.
Да, посмотрел, очень внимательно. все замедленные видео. И диктора за кадром внимательно послушал. Основная мысль - не может устройство за 500 рублей защищать ребенка! Почему? а потому что 500 рублей - слишком дешево! вообще, половина видео про краш тесты автокресел - это истеричные вопли, взывающие не к разуму, а тупо давящие на эмоции. Нет, я даже их досмотрел до конца, вдруг чего толковое скажут. Но увы...
Я согласен, что лучшая защита - это автокресло. Причем качественное, с боковой фиксацией головы, системой ISOFIX и пятиточечной системой крепления ремней. Блин, да если б взрослые ездили в машинах в таких креслах - можно было бы снизить смертность при авариях на большее количество жизней, чем при введении автокресел! Я сам бы не отказался от пятиточечного ремня!
Для ребенка до определенного возраста автокресло - самое оно. Но что делать, когда ребенок не помещается туда? оно ему тупо мало. Сначала в зимней одежде, потом и летом.
Я особенно офигел с фразы Есть кресло, а для больших (около 130 см хотя бы) бустер. Точка. . Блин, ругать адаптер ремня и при этом хвалить бустер??? Ну, не хвалить, но отдавать ему предпочтение. Вы хоть примерно представляете себе то, что происходит с ребенком в бустере и с адаптером при фронтальном и боковом ударе?
Это мое личное мнение. Но моя дочка, когда выросла из автокресла, ездила с адаптером. Да, она точно знала, как его располагать, и где должен проходить ремень. И сын, когда достигнет такого возраста, тоже будет ездить с адаптером. Потому что при определенных габаритах ребенка адаптер - лучший выбор.
Хотя, конечно, хочется где-то добыть кресло из Формулы-1 вместе с каркасом безопасности и 5-точечной системой ремней и установить таких два, для обоих детей. А когда лет через 5 дочка за руль сядет - поставить ей в машину на водительское место это самое кресло.
Морана С., ребёнок должен быть в автокресле. В слинге и рюкзаке голова ребёнка, которая значительно больше по массе относительно тела, а шея слабее, чем у взрослого, абсолютно не зафиксирована. Кроме того на переднем сидении, которое само по себе является опаснее задних, может быть подушка безопасности, которая просто убьёт маленького ребёнка. И не стоит забывать о таком повреждающем факторе, как разбившееся стекло.
o4ep9tka, ребёнка можно посадить и между водителем и рулём
Раника, я это находила на момент написания статьи на просторах Интернета.
Бустер я не хвалю и никогда хвалить не буду, и когда я за рулём ничьих детей на бустер не усажу. Это альтернатива креслу, когда оно "мало" или родители просто не хотят париться с креслом. На самом деле кресла есть разные, можно подобрать и под более крупного ребёнка. Но если ребёнок уже весит 36 кг и достиг необходимого роста хоть в 10 лет, то его можно перевозить и без устройств.
И да, я прекрасно представляю, что происходит с детьми в бустере и с адаптером, до детской реанимации работала в травматологии, а вообще стаж в медицине с 1998 года, так что да, я уже многое видела.
Хотелось бы какую-то статистику по ДТП с автокреслами и адаптерами, например. Причем для детей старшего возраста. Пока в сети я увидел лишь эмоциональные вопли про адаптеры. Причем на фоне этих воплей четко видно, как адаптер полностью выполняет свою функцию.
Умиляют "эксперты", которые подложили пряник под ремень манекену как датчик серьезности повреждений. Другие использовали пластилин, типа по науке. Но почему-то забыли положить это же пластилин во взрослый манекен. И сравнить результат. В общем, по поводу адаптеров в сети просто идиотская истерия. Если я не прав - докажите это с хоть какими-то данными.
Это не попытка самооправдания. Я могу себе позволить самое навороченное кресло. в силу своей профессии, я очень большое внимание уделяю защите, не тоько детей. Дочке покупал автокресло, когда штраф за это был копеечный, а родственники крутили пальцем у виска. На мотоцикле я езжу в самой навороченной "черепахе", которую можно найти за деньги. Потому что я знаю, как она отработает в случае чего. Автолюлька у нас появилась раньше рождения сына.
И именно поэтому меня возмущает явная несправедливость относительно адаптеров. Пока аргумент один: Слишком дешево,
конкретные пацаныхорошие родители на детях не экономят.