Fortuna audaces iuvat
Интересно рассуждают воспитатели. Вот у меня нет педагогического образования, но разницу между интеллектуальным развитием и психологической готовностью к школе чую.
А ещё очень-очень против раннего обучения в школе, а посему мне совершенно не хочется, чтобы на следующий год Энди шёл в школу, не смотря на то, что он уже умеет читать/писать/считать и прочая-прочая. Ему не будет к следующему учебному году семи лет, и по закону можем тусить в садике ещё целый год. Но воспитатель не хочет отдавать его в старшую группу из подготовительной, так как "он же все задания выполняет"! А то, что он высидеть 20 минут спокойно не может, пишет огромными неровными буквами, отвлекается на игры - это ерунда...
И рано, рано идти в школу в неполные семь. Зачем красть у детей год детства?!
Лучше в неполные восемь пойти, и уж если будет невмоготу легко в школе, перепрыгнуть через первый или второй класс.
Наверное. Сама уже не знаю =(
А ещё очень-очень против раннего обучения в школе, а посему мне совершенно не хочется, чтобы на следующий год Энди шёл в школу, не смотря на то, что он уже умеет читать/писать/считать и прочая-прочая. Ему не будет к следующему учебному году семи лет, и по закону можем тусить в садике ещё целый год. Но воспитатель не хочет отдавать его в старшую группу из подготовительной, так как "он же все задания выполняет"! А то, что он высидеть 20 минут спокойно не может, пишет огромными неровными буквами, отвлекается на игры - это ерунда...
И рано, рано идти в школу в неполные семь. Зачем красть у детей год детства?!
Лучше в неполные восемь пойти, и уж если будет невмоготу легко в школе, перепрыгнуть через первый или второй класс.
Наверное. Сама уже не знаю =(
Хорошо сказано.
А ещё, если он пойдёт в неполные восемь, то будет СТАРШЕ всех, а если в неполные семь, то МЛАДШЕ всех.
А это может оказаться очень и очень важным.
.Dana., если готов, то да. Могу по себе судить: для меня была драма (очень тяжёлая, учитывая наложившуюся личную трагедию - отъезд в другой город любимой тёти), что меня не взяли в школу в 6 с половиной лет. Но тогда было строго запрещено идти в первый класс так рано, а в нулевой класс меня просто не отдали родители, рассудив, что нечего лишний год торчать в школе. К тому же я ревела круглыми сутками, по мне так лучше б родители на пару исчезли, чем тётя... Но в пять с половиной я уже писала в прописях, а в два и 10 начала читать. В 6 с половиной за спиной были учебники для первого класса. И я хотела в школу!
Но Энди не горит желанием пойти в школу, он пишет огромными буквами, он не сможет писать в прописях красиво, физически не сможет. Я понимаю, что многие мальчики этим страдают, но зачем эти мучения раньше на год?)
Огромные буквы - это действительно огромные буквы =)
На мой взгляд, всё индивидуально.
Я была готова пойти в школу в шесть лет. В шесть и пошла. И училась тогда по программе 1-4 (сейчас 1-3 вообще убрали, вроде бы), спокойно и размеренно. Хотя в первом классе на некоторых уроках мне всё же было скучно, так как я всё уже знала. Читала, писала, знала английский и т.п. А пойди я ещё позже в школу, то и во втором классе я бы птиц считала ) Это сейчас все дети, кажется, к первому классу уже таблицу умножения знают ))
Но это я. Я была усидчивой, и всё же я девочка.
Так что всё индивидуально.
Но решать точно должны родители, а не воспитатель в подготовительной группе о_О Они могут посоветовать, но разве они могут навязывать своё решение?
И программа четырёхлетнего обучения была рассчитана как раз на шестилеток (именно по этой программе меня и не отдали родители, посчитав, что лучше потом за три года пройти), а сейчас это уже другая программа, и в гимназии уже не учат считать и читать - ребёнок это должен уметь до школы.
И для тех, кому действительно скучно, существует экстернат ведь =)
А вот пойти в неполные 7 - это нормально
Когда у меня младшая родилась 21 октября, я сказала: "Как здорово! Она пойдёт в школу в полные 7, и у меня будет лишний год спокойствия, когда ребёнок в садике, под присмотром воспитателей, и не надо контролировать его учёбу". К тому времени у меня уже была два школьника, которых я, видя, как преподают некоторые предметы, контролировала в младших классах по всем предметам. К средним классам как раз прививала им серьёзное и вдумчивое (ну, насколько можно это было; по крайней мере, со средних классов с гуманитарными предметами типа истории, биологии они уже справлялись сами) отношение к учёбе.
Однако это моё "пойдёт в школу с полных семи" так постепенно рассеялось. Ребёнок выучил буквы в неполные 2 года, в неполные 4 сама начала читать. В неполные 5 я отдала её в подготовишку на 2 года. Перед первым классом (в неполные 7) мы проходили собеседование в гимназию. На психологическом тесте она набрала 19 баллов из 20. На нас посмотрели подозрительно и спросили, не делали ли мы эти тесты заранее (типа, не дал ли нам кто их), потому как такой результат у них никто не показывает в принципе.
Но зато она не умела писать прописными буквами. На письменной работе писала печатными, и это мне поставили в упрёк и снизили балл за письменную работу (ну надо же было за что-то снизить, чтобы отказать потом в приёме, гимназия-то блатная была и мест было ограничено для своих подготовишек, а мы со стороны пришли).
И пошли мы в обычную школу в нашем дворе (куда и ходили в подготовишку), правда в гимназический класс. И училась она легко всегда, но поначалу были проблемы с письмом, но немного совсем. В школе в процессе учёбы как-то это быстро проходит - неумение и кажущаяся неспособность к письму.
Но то, что она была младше всех в классе, всегда помогало в психологическом плане внутри классного коллектива.
А для мальчика это, считаю, ещё лучше. Тем более, судя по твоим рассказам, он готов к школе.
Так вы опять ходите в садик? Ты же говорила, что вот он последний день, когда пошли в садик, и теперь туда больше ни ногой.
Я привела пример того, как он пишет сверху, это огромные неровные буквы, у него h от n вообще ничем не отличаются, впрочем, как и А от Д.
Гимназия эта входит в лучшие школы России, обучение там очень напряжённое с тремя иностранными языками и т.д. И хотя гимназия лингвистическая, кафедра математики и физики довольно сильная, есть даже 100-балльники по ЕГЭ по этим предметам. Кафедра дошкольного образования тоже очень сильная, им сейчас выделили свой корпус, где раньше были начальные классы, и в принципе ни на какие подготовительные курсы ходить нам не надо - дети там как и в садике с утра до вечера. Нам просто жутко повезло туда попасть. Но поступают в саму гимназию не все выпускники дошкольного отделения, нужно пройти собеседование, тесты и тому подобное. Зато в этой гимназии прекрасно готовят к поступлению в Русско-Британский Институт Управления, а он рядом со школой, с третьего курса при хорошей и отличной учёбе бесплатное образование в Великобритании. Это единственный ВУЗ, исключая военные, на который я бы согласилась. Мелкого настраиваем на учёбу за границей, так что чем он старше, тем лучше.
И я боюсь, что он не пройдёт по своим психологическим параметрам. Хоть буквы он тоже к двум годам уже знал, ну так и девочку с олигофренией я научила читать до школы. А какие преимущества для мальчика пойти в школу шестилеткой? Быть самым маленьким и стоять последним в шеренге на физкультуре?
У нас дома не принято проверять домашние задания или делать с ребёнком уроки. До сих пор с отцом у меня идентичная подпись - за него расписывалась в дневнике. Сами не знаем, кто из нас написал, не то, что окружающие =) Родители даже дневник никогда не смотрели - всегда верили на слово и разрешали расписываться за них. Хотелось бы, чтобы Энди тоже был самостоятельным.