Fortuna audaces iuvat
Ну, и погодка сегодня! Под стать Дню Победы! Будто природа оплакивает всех погибших на той страшной войне.

Я очень люблю этот день с детства, потому что это дедушкин праздник, потому что он достаёт свой мундир с медалями и я могу потрогать их, рассмотреть. Это тихий, семейный праздник, с чествованием живых участников и поминками по погибшим.
Дед никогда не рассказывал о войне. Никогда. Не для детей это. И когда я уже выросла, и была вполне взрослой, чтобы понять, всё равно не рассказывал. О Том Дне Победы рассказывал, о курьёзах рассказывал, о медицине рассказывал, о войне никогда. А ему было, что рассказать: прошёл не только Великую Отечественную, а Вторую Мировую.
Мне было шесть лет, в купе с нами ехал старенький ветеран, у него было полно медалей, и он мне рассказывал про них. А потом он мне показывал в окно поезда Родину-Мать в Волгограде. Он мне не рассказывал о войне.
На пятидесятилетие победы было грандиозное празднование, мы готовили выступление, пели, читали стихи, танцевали вальс с ветеранами. Мне выпала честь танцевать с очень интеллигентным дедушкой-ветераном, ему было уже больше 80 лет. Он мне много рассказывал, мы с ним пили чай, провожали его до дома. Он нам не рассказывал о войне.
Я училась на офицера, когда наш командир, ветеран Афганской войны, посетовал, что сейчас не то поколение, что мы все думаем только о комиксах и жвачках, что никто не встанет на защиту Родины. Весь взвод поднялся с мест. Он перед нами извинился. И рассказал о войне. Речь была очень краткой, но запоминающейся: "Ребятки, война - это кровь, грязь и говно. Пусть вам не доведётся это испытать".
Тогда я поняла, почему настоящие ветераны не рассказывают о войне.

В последнее время, я всё меньше понимаю этот праздник.

Нет, я рыдаю, когда читаю мемуары командира о бое, в котором погиб мой прадед. Я, пожалуй, никогда не узнаю, чем там всё-таки закончилось. Моя история заканчивается на гибели прадеда. То, что Ленинград отстояли, я знаю. А прадед где-то там, в стылых северных болотах остался.

Нет, я благодарна всем ветеранам. Благодарна за их подвиги на фронте и в тылу!

Но не понимаю... Хотя нет, понимаю, но не принимаю этих диких вывесок, лозунгов и наклеек на автомобили. "Урааа! Мы победили немцев!" - кричит мелкий, а Ариадна ему вторит. Откуда это? Сходила на утренник, поняла, откуда идёт. Не немцев, а фашистов. И не мы. А твои прадеды и прапрадеды, запомни, мой мальчик, и не присваивай чужие заслуги себе. Почему патриотизм в столь юных головках закладывается именно в виде каких-то прошлых побед? Почему любовь к Родине не может выражаться по-другому? Я не говорю, что детям не стоит рассказывать о Той Победе, но нам не следует растить детей, будто причастными к ней.

Не понимаю, зачем на всех ребятишек, прямо поголовно, в детсаду напялили георгиевские ленточки. А я дома говорю, что раз Энди не является кавалером ордена Святого Георгия, то носить он её не будет. Вот, если он станет офицером и получит эту награду, я буду безмерно им горда! И тогда пусть хоть на пижаму ленту цепляет - достоин.

Я не понимаю, этот "бессмертный полк", когда тащут фотографии своих погибших родственников. Моему деду это точно бы не понравилось. Я не стала помогать сестре делать дедову фотографию. Она сделала всё сама, а потом пришла с просьбой рассказать о деде, а то, мол, вдруг спросят, а она даже не знает, когда он родился... Я умолчу, что она не знает, ни в каком полку он служил, ни где воевал. Но фотографию тащить надо - это же акция! А ты лучше сядь дома с альбомом, покажи фотографии деда и расскажи своим детям. У нас в семье героев хватает, даже книга есть, бабушкой написанная, почитай детям.

Это праздник ветеранов, наших бабушек и дедушек! Надо их поздравлять,а не праздновать самим. Это день памяти погибших и чествования живых ветеранов, а не Новый Год, когда все ликуют и празднуют.

Но сегодня я довольна нашим местным правительством. парад у нас по традиции открывают юные кадеты-барабанщики, их сегодня не было, хотя они на плацу у меня под окнами репетировали каждый день. И танцевальных коллективов не было. Не погнали детей под дождём в холод на потеху публике. Молодцы!

Комментарии
09.05.2015 в 11:59

«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
"Это праздник ветеранов, наших бабушек и дедушек! Надо их поздравлять и не праздновать самим. Это день памяти погибших и чествования живх ветеранов, а не Новый Год, когда все ликуют и празднуют. "
Один в один это отвечала своим ученикам, которые пытались отмазаться от занятий сегодня.
Грустный праздник... и чем дальше, тем грустнее. Единственного моего родного ветерана уже больше года как нет в живых... Пойдём вечером к бабушке с дедушкой
09.05.2015 в 13:23

Fortuna audaces iuvat
.Dana., у меня тоже живых не осталось =( Практически все погибли на фронте, из выживших последний умер 15 лет назад. Слишком много времени прошло с тех пор уже.
09.05.2015 в 14:17

«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
очень мне отозвалось spektr.delfi.lv/novosti/den-pobedy-rejderskij-z...
09.05.2015 в 14:58

Не немцев, а фашистов.

Когда я был маленьким, то слова "немцы" и "фашисты" были практически синонимами.
Задумался, откуда идёт?
Оказывается, от словосочетания "немецко-фашистские захватчики", которое кто-то сокращал до первой части, а кто-то до второй.
И в книгах, и в фильмах о войне они были синонимами.
Кроме того, тогда граница была на замке. И Западная Германия, и даже Восточная Германия были так далеки и недоступны, что неоткуда было понять, что немцы теперешних лет уже давно не фашисты.
Это сейчас глобальный мир позволяет увидеть всё самому.
09.05.2015 в 14:59

Хороший пост, спасибо большое.

Меня от Дня победы начинает тошнить в последние годы - не из-за самого праздника, конечно же, а из-за всей этой клоунской буффонады, "пабедадеда - маяпабеда" и прочих животно-патриотических симулякров.

Нынешние власти вообще не имеют права праздновать этот день на государственном уровне просто потому, что миллионы людей сражались и умирали не только за родную хату и близких, но и за страну, которую искренне считали социалистической. Праздновать День победы, ИМХО, имеют моральное право разве что немногие живые ветераны и члены их семей, но в наше время, когда дают выходные и можно набухаться, массы это не особо волнует.

Кстати, своего воевавшего прадеда я не застал, но по словам родственников он тоже очень не любил вспоминать войну. ИМХО больше всех кричат о подвигах чмошники (в смысле работники ЧМО - Частей Материального Обеспечения).
09.05.2015 в 15:36

Fortuna audaces iuvat
.Dana., да, полностью согласна! И тапочки эти просто отвратительны =(

dwindow, мы в одно время были маленькими, так что я понимаю, о чём ты. Дело в том, что мне (думаю тебе тоже) пришлось после отделять мух от котлет, то есть фашистов от немцев. Я в Германии даже испытала культурный шок, совсем не то было вложено в мою голову. Увидела совершенно другое. Я тогда многое осознала, когда шла по кладбищу советских солдат, а могилки все чистые, покрашенные, с цветами. У нас в городе военное кладбище небольшое, в тылу лишь в госпиталях умирали. И за теми немногими могилами толком не смотрели. Это сейчас они чистенькие и ухоженные, даже перезахороненные есть - чтобы всё красиво было. А в Германии это было уже тогда, много лет назад.

i(r)onfox, уф, я застала многих ветеранов, они жили в нашем доме, сидели на лавочках, пока мы гоняли голубей. Их было много. У нас даже в школе и в институте были ещё преподаватели - ветераны Великой отечественной. И не помню я, чтобы хоть один говорил про то, что воевал за страну. Мои деды и прадеды точно нет. За Сталина? Точно не мои родственники, за этого людоеда после тридцатых ни один нормальный думающий человек не пойдёт. Мой прадед с сыновьями воевал за своих внуков в тылу (моих дядей, отца ещё не было), за дочерей, мой дед воевал за детей, за жену, за старого раскулаченного отца. За свою деревню, за свою Волгу, но не за Сталина, не за СССР. Говорят, криков "За Родину, за Сталина" не было. Я не знаю, конечно, наверняка. С политическо-агитационной целью были, конечно. Но не от души, это точно.
09.05.2015 в 19:07

Мир - хорошая школа, но учиться приходится у себя самого
У меня очень схожие мысли.
09.05.2015 в 19:36

Fortuna audaces iuvat
БублЪ, приятно знать, что не одна такая "неправильная" =)
09.05.2015 в 23:49

Согласна. Как-то всё опошлили и извратили.
02.09.2016 в 07:27

Я_не_сдурела. Я_вообще_такая.
Не люблю некропостить, но не могу промолчать.
Ребятки, война - это кровь, грязь и говно. Пусть вам не доведётся это испытать Ровно то же сказала моя бабушка когда-то, когда я её уж совсем доняла (она воевала, да)- мне повезло, мои, пережившие войну, жили долго. Им очень повезло.
Дедушка долго подбирал цензурные слова - матерщинник был ужасный: "грязь, вши, голод". Он артиллеристом был, всю войну "закопай сначала орудие, потом себя". И множественные контузии, и застуженное до полусмерти всё что можно.
Им очень повезло. И они это понимали.
Они всегда плакали в этот день. Бабушка пела и плакала - и вот это для меня, маленькой, было непонятно и особенно страшно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail