Fortuna audaces iuvat
У меня тут вопрос большой к тем, кто учился (а ещё лучше у кого сейчас кто-то учится) в музыкальной школе. И желательно не на общеразвивающем направлении, где учатся 5 лет, а на предпрофессиональном со сроком обучения в 8 (9) лет.
Немного предыстории. Энди просился в музыкалку давно, мы его активно отговаривали - нагрузки большие и в гимназии, он парень слишком активный и не слишком усердный, хотя со слухом проблем нет. Пел в детском саду, был запевалой, выступал на каких-то там конкурсах, нам активно советовали пойти в музыкальную школу. Видимо, там ему в голову это и вложили.
Ариадна повторила путь Энди, музыкальный руководитель в садике аж к стенке прижимает - ведите в музыкальную школу.
Я решила так: вот вам дети лучшая музыкальная школа нашей области, вот вам приёмная комиссия из опытных преподавателей, вот вам большой конкурс при поступлении, и поступать будете не на общеразвивающее направление, куда поступить проще, а на предпрофессиональное. Да, к поступлению в эту школу готовятся за год-два. Но это не наш вариант, возить два года на подготовишки не буду. И вот если поступите, тогда и подумаем.
Поступили оба куда хотели - Ариадна на хоровое отделение (хоровое пение и сольное академическое пение), Энди на отделение духовых и ударных инструментов (ударные установки).
В общем, вопрос такой - занятия 5 дней в неделю, Ариадна первоклашка сразу в двух школах, реально ли это вообще потянуть? Она не в гимназию, в обычную школу пойдёт, но пойдёт в неполные 7 лет, только в сентябре исполнится. И мы б её не отправили в школу, конечно, так рано, если бы не её рост и вес - 135 см, 37 кг в 6,5 лет, в норме это мальчик-третьеклассник. Плюс у неё несколько часов в неделю английского ещё. Или это очень тяжело маленькому ребёнку? В музыкалке много задают?
Насколько реально учиться ребёнку с шилом в одном месте? Всё-таки обучение музыке предполагает некоторое количество времени в день сидеть, а Энди урок еле высиживает, доведя до белого каления всех, включая самых флегматичных одноклассников.
И вообще какие ещё есть подводные камни в музыкальной школе?
Немного предыстории. Энди просился в музыкалку давно, мы его активно отговаривали - нагрузки большие и в гимназии, он парень слишком активный и не слишком усердный, хотя со слухом проблем нет. Пел в детском саду, был запевалой, выступал на каких-то там конкурсах, нам активно советовали пойти в музыкальную школу. Видимо, там ему в голову это и вложили.
Ариадна повторила путь Энди, музыкальный руководитель в садике аж к стенке прижимает - ведите в музыкальную школу.
Я решила так: вот вам дети лучшая музыкальная школа нашей области, вот вам приёмная комиссия из опытных преподавателей, вот вам большой конкурс при поступлении, и поступать будете не на общеразвивающее направление, куда поступить проще, а на предпрофессиональное. Да, к поступлению в эту школу готовятся за год-два. Но это не наш вариант, возить два года на подготовишки не буду. И вот если поступите, тогда и подумаем.
Поступили оба куда хотели - Ариадна на хоровое отделение (хоровое пение и сольное академическое пение), Энди на отделение духовых и ударных инструментов (ударные установки).
В общем, вопрос такой - занятия 5 дней в неделю, Ариадна первоклашка сразу в двух школах, реально ли это вообще потянуть? Она не в гимназию, в обычную школу пойдёт, но пойдёт в неполные 7 лет, только в сентябре исполнится. И мы б её не отправили в школу, конечно, так рано, если бы не её рост и вес - 135 см, 37 кг в 6,5 лет, в норме это мальчик-третьеклассник. Плюс у неё несколько часов в неделю английского ещё. Или это очень тяжело маленькому ребёнку? В музыкалке много задают?
Насколько реально учиться ребёнку с шилом в одном месте? Всё-таки обучение музыке предполагает некоторое количество времени в день сидеть, а Энди урок еле высиживает, доведя до белого каления всех, включая самых флегматичных одноклассников.
И вообще какие ещё есть подводные камни в музыкальной школе?
На мой взгляд, очень тяжело.
В музыкалке много задают?
Зависит от музыкалки.
Если престижная, то задают много (так как считают, что ребёнок выбрал основное жизненное направление).
И от ученика зависит.
Если подаёт надежды, то грузят сверх программы. Готовят к конкурсам. И прочее, и прочее, и прочее.
И вообще какие ещё есть подводные камни в музыкальной школе?
На мой взгляд, однообразие.
В школе ты можешь не любить математику и физкультуру, но будет интересна литература и география. Что-нибудь да окажется притягательным. А тут лишь музыка. Если она не является жизненным призванием, то в какой-то момент хочется оставить занятия в стороне и заняться чем-то более интересным.
Это точно не определённая жизненная дорога, но если захотят заниматься музыкой всю жизнь, никто не будет сильно против.
Но и в музыкалке же разные предметы? (Я сама два раза поступала, но ни дня не училась - родители не пускали, так что плохо представляю музыкальное образование).
Вот!
Что хотел увидеть - увидел!
Теперь я за детей спокоен. Захотят - вырастут в Мастеров искусств. Не захотят - отправятся покорять иные вершины.
Я начала в 7 лет (со 2 класса), тоже 5 предметов: специальность скрипка 2 раза в неделю по часу, муз.лит-ра, сольфеджио, хор, общее фортепиано, плюс дополнительно хореография. Училась в гимназии. Первый год было все легко, везде были классные преподаватели, а домашки очень мало. Потом препод по специальности ушла, вместо нее пришла какая-то бешеная женщина, и все это превратилось в ад.
В музыкалке много задают?
Смотря какие цели, я не помню, чтобы в младших классах много задавали, а в старших уже забила на это дело и занималась 15-30 минут до выхода из дома. Много задают на лето обычно, приходится около 10-15 произведений самостоятельно изучать. Плюс если все хорошо получается, то отправляют на конкурсы, а для этого нужна дополнительная подготовка.
В целом сейчас я, конечно, благодарна музыкалке, небольшие плюсы есть, но так чуть ли не с рождения мечтала ходить в спортивную секцию, впечатления о школе не самые приятные.
Про игры и нечегонеделание согласна абсолютно, у меня с учебой и музыкалкой оставалось свободное время для покемонов по первому и прогулок с подружками))
Тогда хорошо =)
Закончил уже, а в хор всё равно продолжает ходить, нравится ему. Но дальше музыкой заниматься профессионально не планирует, от настойчивых приглашений учительныцы по фортепиано на ещё 4 года так же настойчиво отбрыкивается.
Мой начал в подготовительной группе в садике, бежал в хор впереди штанов, а музрук в садике чуть в обморок не упала, кгда узнала, что он в хоре поёт - в садике старательно срывал занятия пением всеё группе, категорически отказываясь петь)))
Так для себя и решила =)